Категория: № 6 (124) 2010 г.
Просмотров: 7382

«ДРУГИЕ ВОПРОСЫ БЫЛИ ОТКЛОНЕНЫ...»

Дорога общего пользования через центр реабилитации НОВЫЙ СВЕТ

В редакцию пришло письмо из д. Степаново Ваньковского сельского поселения, направленное в различные государственные инстанции. Текст обращения подписали 20 человек. Жители деревни поднимают проблему цивилизованного соседства коренных степановцев с центром по реабилитации наркозависимых людей, открытом благотворительным фондом «Новый свет». Саму по себе идею возвращения наркоманов к нормальной жизни авторы коллективного письма сомнению не подвергают. Вопросы поставлены серьезные, поэтому письмо опубликовано полностью. Об изменениях, о первой реакции руководителей реабилитационного центра и ответах чиновников, о ситуации после «челобитной», о последствиях этого обращения будет рассказано в следующем номере.

 

Губернатору Пермского края Чиркунову О.А.

Прокурору Пермского края Белых А.Ю.

Руководителю Следственного комитета при Прокуратуре Заббаровой М.Н.

Главному федеральному инспектору Андрееву А.П.

Начальнику ФСБ по Пермскому краю Заярному А.В.

Начальнику ГУВД по Пермскому краю Горлову Ю.Г.

Руководителю Роспотребнадзора по Пермскому краю Сбоеву А.С.

 

Мы, жители села Степаново, крайне возмущены тем, что на протяжении более 10 лет наша гражданская позиция не может быть услышана на уровне местных властей. Последнюю каплю народного недовольства добавил коллективный сход села. Который не только не решил наших проблем, но наоборот усилил конфликт между коренными жителями села и благотворительным фондом «Новый Свет», занимающимся реабилитацией наркозависимых людей. Жители села не желают соседства с центром реабилитации по следующим причинам.

На сходе, который был созван по просьбе жителей села, присутствовали: Глава Чайковского районного поселения Пластинин С.Н., помощник главы г. Чайковского Гармаш Д.В., начальник УБОП Филимонов А.А. с сотрудниками, сотрудники милиции из отдела участковых, Представитель общественного совета при главе Чайковского района, представители Русской Православной Церкви, две телекомпании, жители села Степаново, представители и реабилитанты фонда «Новый Свет».

У жителей села была программа схода и те наболевшие вопросы, которые мы хотели обсудить. Но буквально в самом начале схода Пластинин С.Н. изменил программу схода, минимизировав ее до трех совершенно не актуальных вопросов: земельный, выгон скота и сжигание мусора. Другие вопросы, несмотря на протесты местных жителей, были отклонены.

Позвольте спросить, неужели все вышеперечисленные люди собрались для того, чтобы решить, где пасти скот. Зачем на сход приехало столько представителей милиции и администрации. Все понимали: может возникнуть конфликт, который может перерасти не только в открытое противостояние, но и насильственные действия по отношению друг к другу. В селе образовались два лагеря противостояния, а глава района решает вопросы не людей, а скота. Невольно возникает вопрос, чей он мэр и кто его выбирал, люди или животные.

Далеко не секрет, что наркозависимые люди болеют двумя неизлечимыми заболеваниями, это ВИЧ-инфекция и гепатит С. Когда на сходе этот вопрос поднялся, то представитель центра объявил, что это дискредитация реабилитируемых, а законодательство нарушается грубым образом. Хорошо, тогда как эту проблему обозначить, если она в реальности существует? Присутствующий на сходе фельдшер, работающий в данном селе, громогласно всем объявил, что обслуживает и «тех и других» более 10 лет. Это вызвало панику среди жителей села и боязнь получать законное медицинское обслуживание в данном государственном медицинском учреждении. Вопрос на сходе был не решен. Глава района делал вид, что ничего не слышит.

На сходе поднялся вопрос о том, что местные жители не могут пользоваться дорогой и доступом на реку, так как фонд попросту захватил земли общего пользования. Так же местным жителям запрещали ходить на рыбалку по территории, которую, по словам представителя фонда, они взяли в аренду, собирать грибы в «их лесу». Мы обеспокоены, тем, что земли сельхозназначения, которые принадлежат колхозу, тоже были отгорожены ловкими сотрудниками фонда. Представители центра все отрицали. Но в неоспоримое доказательство прямо на дороге установлен КПП со шлагбаумом и основательной башней. Издали центр можно перепутать с государственным учреждением, так как на нем висят флаги: Российской Федерации, Пермского Края, партии Единая Россия и фонда «Новый Свет». Хотя все знают, что в центре действует религиозная организация «Церковь Иисуса Христа». Этот вопрос тоже не был рассмотрен.

Беспощадная вырубка леса. Местные жители крайне обеспокоены тем, что леса вокруг села будут вырублены. Сотрудники фонда все отрицали. Интересно тогда, какой лес обрабатывает пилорама, которая находится на территории центра. Зачем центру нужна тяжелая техника, используемая обычно в лесной промышленности - лесовозы, фискары, если переработкой древесины они не занимаются.

Боязнь и подкуп. Когда шел сход и пытался выступить обеспокоенный житель села, то мужчина внушительных размеров постоянно говорил ему фразы: «подумай, что говоришь», «не стоит этого делать» и т.д. Представители милиции делали вид, что ничего не происходит. И тяжело представить пенсионера, который бы открыто возмущался, когда к нему подходят внушительного вида парни с татуировками и просят подписать бумагу о том, что он не возражает иметь в соседях центр или его адептов. Перед сходом жителям села предлагалось за лояльность мешок сахара или телега дров. И действительно, около некоторых домов были кучки свежеспиленных дров.

Пожары. Неоднократно по вине реабилитируемых вспыхивали пожары. На все наши замечания реакции никакой не было. Пожары были и на месте переработки древесины, и во время сжигания мусора в ветреную погоду.

На территории нашего села есть историческое место, это здание Православного храма и сад, посаженный жителями села. Мы все крайне возмущены тем, что храм самовольно заняли представители центра и проводят там свое служение, а также тем, что их пастор подал заявку на выделение земли вокруг храма. Наш же любимый сад желают вырубить, уничтожив нашу связь с уже ушедшими предками, которые своими руками оставили нам это культурное достояние.

Мы общаемся с теми, кто находится в центре, и ребята делятся с нами своей жизнью, а жизнь у них нелегкая. За труд они ничего, кроме еды, не получают. Причем руководители центра стараются взять их как можно дальше от дома (чтоб не убежал) и использовать этот дешевый, непрофессиональный <...> труд без ответственности. Только на секунду представим, если по вине такого работника произойдет пожар и выгорит деревня. Кто будет компенсировать ущерб? Была ли хоть одна проверка со стороны пожарного надзора? Или мы хотим повторить участь ресторана «Хромая лошадь»?

Руководителей центра совершенно не интересует, куда от них убегают подопечные, на какие средства они добираются до далекого дома. Если одной из задач центра является перевоспитание человека и его личных качеств, то почему, выгоняя человека на улицу, предварительно вдоволь <использовав его труд>, ему даже не покупают обратный билет? На сходе представитель центра прямо заявил:  «пусть добираются сами, а мы бедные». Если спросить руководителя любого предприятия, согласился бы он кормить и предоставлять жилье бесплатно работающим людям, то явно бы получили утвердительный ответ. Это неплохой бизнес.

Нам также жалуются жители других деревень и сел, где они тоже приложили свою варварскую руку. Например, в с.Ваньки они вырвали окна, выкорчевали полы, открутили даже розетки в квартире и все забрали, кроме голых стен, после того, как пожили в муниципальных квартирах.

Мы все, нижеподписавшиеся, просим Вас решить вышеперечисленные вопросы нашего села, которые на данный момент находятся в прежнем состоянии. Неоднократные обращения к органам власти результатов не дали. В противном случае мы оставляем за собой право обратиться со своими проблемами в центральные средства массовой информации.