Категория: № 1 (103) 2006 г.
Просмотров: 2814

ПОКА МЫ РАБОТАЛИ

Интервью главы городской администрации Чайковского городского поселения Алексея НОВИКОВА о первых 100 днях новой власти

- Зона вашей ответствен¬ности, Алексей Анатольевич, категория полномочий го¬родского поселения.
- Это два основных блока. Первый - вся сфера жилищно-коммунального хозяйства на территории города: содержание жилья, дорог.освещение, теп¬ло-, энерго-, водо- и газо- снаб¬жение. Второй - социальная сфера: физкультура и спорт, культура и, в последующем, мо¬лодежная политика, благоуст¬ройство города, содержание па¬мятников местного значения и мест общего пользования, вся ритуальная сфера. Плюс содей¬ствие военкомату в работе с призывным контингентом,...И. так далее.
- Численность аппарата и условия работы в го¬родской администрации? 

- На сегодня, к 1 марта, у нас работает 42 человека. За¬нимаем первый этаж здания-бывшей вечерней школы. Обу¬стройство рабочих мест пред¬полагает наличие стола и ком¬пьютера для наших служащих, стула для посетителей. Име¬ем две единицы транспорта, в том числе машину 2001 года выпуска, которая передана по договору безвозмездного пользования.
- Не тесно ли на провин¬циальной территории двум структурам с солидными ап¬паратами, вашей и районной администрациям?
- Конечно, тесновато. Тем более сейчас, после того, как Земское собрание утвердило новую структуру районной ад¬министрации и их штат вырос еще на несколько единиц. Хотя большинство полномочий пе¬редано нам, да и изначально было заявлено о сокращении штатов. Но в целом вопрос не ко мне. Такую структуру влас¬ти на уровне местного само¬управления установил феде¬ральный законодатель. Если депутаты Земского собрания посчитали, что районной адми¬нистрации надо почти 180 че¬ловек для своего объема пол¬номочий, - это их право.
- Зато.качество жизни населения возрастет, по меньшей мере, вдвое. При¬ведите примеры, как обе ад¬министрации сотрудничают друг с другом.
Окончание. Начало на стр. 1 - К сожалению, взаимодей¬ствия как такового пока не получается. Идем парал¬лельными путями. Сегодня, как того требует закон, нас интересует, в первую оче¬редь, передача всей инженер¬ной инфраструктуры «комму¬налки». Это теплосети, водо¬канал, водоотведение, элект¬роснабжение города. Привати¬зация и акционирование этих объектов, предусмотренные Федеральным законодатель¬ством, должны проходить уже на условиях города. Мы гово¬рим о своих условиях откры¬то. Все магистральные участ¬ки теплосетей, водопровода и электроснабжения должны быть изъяты из имуществен¬ного комплекса Водоканала, Спецавтохозяйства, Комму¬нальных тепловых сетей, про¬чих предприятий, подлежащих акционированию и переходу в частные руки, переоформлены в муниципальное казначей¬ство и полностью оставлены в муниципальной собственно¬сти. Только тогда население сможет через свои выборные органы диктовать тарифы бу¬дущим частным структурам в сфере коммунального бизнеса. Работу по передаче такого имущества надо начинать бе¬зотлагательно. Тем более, го¬родская администрация отве¬чает за содержание своей тер¬ритории уже с 1 января и не¬сет затраты на эти цели. В частности, заключен договор со Спецавтохозяйством. Но тратить деньги на содержание объектов чужой собственно¬сти мы не имеем права. По¬этому было направлено пись¬мо на имя главы района Н.А. Заикина с предложением со¬здать совместную комиссию для решения спорных вопро¬сов по приемке имущества. Предполагалось провести со¬вместное совещание с бюд¬жетной комиссией района, об¬судить тактику и стратегию акционирования и приватиза¬ции муниципального имуще¬ства, но оно сорвалось. Бюд¬жетная комиссия района про¬сто отказалась рассматри¬вать повестку дня в том фор¬мате, который предлагала ад¬министрация города, - под протокол, с освещением в СМИ. С конца декабря до нача¬ла марта на имя главы района было направлено в общей сложности 16 официальных писем делового характера. Ответы получены только на два.
Скажу больше. Под занавес своих полномочий, на пред¬последнем заседании Земское собрание предыдущего созы¬ва вдруг приняло решение об акционировании и приватиза¬ции жилищно-коммунальных предприятий. На мой взгляд, выборному органу не совсем корректно по отношению к городским избирателям решать их судьбу на последнем-предпоследнем заседаниях. Де¬лать это в режиме бега, без глу¬бокого анализа последствий, без определенных процедур обсуж¬дения и публичных слушаний.
- Но, Алексей Анатолье¬вич, на выездном заседании Комитета по региональной политике законодательного Собрания Пермской облас¬ти, которое прошло у нас в Чайковском в конце февра¬ля, действия городской ад¬министрации по имуще¬ственной проблеме не полу¬чили одобрения. Заметен просто-таки негативный на¬строй. Подводя итоги визи¬та областных начальников, вице-губернатор Каменев высказался в ваш адрес очень жестко. Даже прозву¬чала фраза типа «Они своро¬вали, а вы не будете воро¬вать?». Управделами район¬ной администрации Алек¬сандр Дерюшев, выступая на местном ТВ, также пола¬гает спешку с передачей имущества излишней, ссы¬лается на установленный срок 1 июля 2006 года. Про¬комментируйте, пожалуйста.
- Сегодняшняя позиция по имущественному вопросу - не чья-то личная прихоть. Кон¬ституция РФ четко говорит о том, что органы местного са¬моуправления имеют муници¬пальную собственность. Феде¬ральный закон №131, опреде¬ляет муниципальные предпри¬ятия и муниципальное имуще¬ство как экономическую осно¬ву органов местного самоуп¬равления. Соответственно, законодательство допускает, что в местном самоуправле¬нии, в частности, в Чайковс¬ком, муниципальная собственность должна быть сохранена, в этом случае интересы насе¬ления и власти полностью со¬впадают. Далее. Указом губер¬натора Пермского края от 15 февраля утвержден регламент, который определяет передачу имущества перед процедура¬ми приватизации и акциониро¬вания как приоритетный прин¬цип. Срок до 1 июля, установ¬ленный по Пермской области, учитывает разный уровень экономического развития посе¬лений, разную степень готов¬ности к этим процедурам. Толь¬ко и всего. То есть это не ка¬кая-то фатальная дата. Адми¬нистрации таких территорий, как Краснокамск, Чернушка, наш город Чайковский, где при¬няты все необходимые норма¬тивные акты, где есть серьез¬ное кадровое обеспечение, гото¬вы были исполнять свои полно¬мочия уже с первого января. О том же заявила наша городская дума. В соответствии с ее ре¬шением мы готовы принимать имущество, нести всю ответ¬ственность за жизнь в городе в пределах своих полномочий.
О негативном, как вы гово¬рите, настрое. Все это время аппарат городской администра¬ции работает в плотном режи¬ме, создает с нуля норматив¬но-правовую базу новых орга¬нов местного самоуправления. Думаю, пока мы занимались делом, в краевую администра¬цию шла однобокая информация от тех, кто имеет возможность чаще посещать кабинеты руко¬водителей в Перми, используя связи и знакомства. Я уверен в скором переломе настрое¬ний, потому что сейчас крае¬вая администрация все боль¬ше напитывается информаци¬ей с мест компактного прожи¬вания, к каким и относится тер¬ритория нашего города.
- Недавно сформирован¬ная представительная власть состоит не из одного только главы города, в на¬шем случае это Ю. Востриков. Точно так же почерк коман¬ды менеджеров определяет не один он. Интересно, по ка¬кому принципу подобраны кадры руководителей, среди которых есть ряд заметных личностей. Как известно, вновь созданное муници¬пальное предприятие «Жил-комэнергосервис» возгла¬вил г-н Бутузов, многие годы руководивший хлебо¬комбинатом. Комитетом по управлению имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством руководит г-жа Аюпова, имевшая непосред¬ственное отношение к оценке объектов недвижимости Вот-кинскгэсстроя, впоследствии отчужденных в пользу группы граждан нашего города.
- Руководителей муници¬пальных предприятий, каким является Жилкомэнергосер-вис, администрация принима¬ет на работу в соответствии с Положением. Основой для подбора людей на муниципаль¬ную службу является резерв кадров. Разработано, утверж¬дено и действует Положение о кадровом резерве. Непосред¬ственно формированием ре¬зерва администрации занима¬юсь я как глава.
- Кстати, вы говорили о го¬товности администрации нести ответственность. Ка¬кую форму вашей ответ¬ственности предполагает устав городского поселе¬ния, принятый вскоре пос¬ле декабрьских (2005 года) выборов городской думы?
- Я, как глава администра¬ции, который прошел выборную процедуру в депутатском кор¬пусе и работает по контракту с думой, несу ответствен¬ность перед депутатами. Если стану работать неудовлетво¬рительно, прежде всего в ис¬полнении бюджета, контракт со мной будет расторгнут.
- И о самих депутатах. Ра¬бота над проектом городс¬кого Устава вряд ли проис¬ходила без вашего влияния, как человека с опытом ра¬боты на ключевых постах районной администрации. Порядок отзыва депутатов, сложения их полномочий -он в уставе предусмотрен?
- Он предусмотрен в тексте федерального закона. Есть ФЗ-131, там все и прописано.

 

Беседовала ЛЮБОВЬ ЧУГАЕВА