Категория: OnLine-СТАТЬИ
Просмотров: 5747

ЧТО В ГОЛОВЕ У ГЛАВЫ?

Д.Гармаш - общественный помощник главы Чайковского городского поселенияПосле декабрьских (2009г.) выборов главы города в администрации Чайковского городского поселения осел странный кадр Денис ГАРМАШ. С ним новый глава Игорь АНДРИИВ почему-то связывал свой успех на выборах – видимо, победа над карикатурной ставленницей краевых бояр и подбоярышей сделала Игоря Ярославовича суеверным. Власть стала для нового градоначальника чем-то вроде продукции, заряженной Аланом Чумаком. Чудотворец предстал в образе Д.Гармаша,  провозглашенного общественным помощником главы города & главы администрации.

А-ля Чумака со вкусом обустроили в администрации. Ему отведен кабинет № 25 площадью порядка 30 кв.м с телефоном 4-41-55, интернетом и полной офисной обстановкой, приемная с секретаршей, где тоже присутствует весь комплекс необходимых условий для плодотворной деятельности современного клерка.

На общественном помощнике (далее ОП. – ред.) главы было замкнуто решение всякого мало-мальского вопроса, от покупки канцтоваров до приема на работу новых сотрудников. Нужно ли заключать договор, подписывать письмо главы, и т.д., и т.п. -  все надо было предварительно решать с человеком, похожим на сына буфетчика. С особым тщанием он вникал в тендерную тему, когда подбирался подрядчик для работ по муниципальным заказам с гарантированной оплатой.

Никто не знал, чем эта перелетная птица с неясным статусом полезна для города, за что конкретно отвечает и каких денег стоит для городского бюджета. В Уставе муниципального образования «Чайковское городское поселение» отсутствовали зацепки, позволяющие считать, что официальное положение Д.Гармаша в администрации соответствует действующим нормам.

Наконец, через полгода после вступления И. Андриива в должность ОП был «легализован». Глава подписал Положение о помощнике, работающем на общественных началах, где определил его функции и полномочия. Насчет волонтерской деятельности Д.Гармаша глава издал распоряжение и постановление от  26.06.2010г. На эти циркуляры И.Андриив сослался при ответе на информационный запрос газеты «Мы».

В этом запросе редакция просила сообщить:

1. Чем регламентируется статус Д.Гармаша.

2. Что входит в его функциональные обязанности и полномочия.

3. Из какого бюджета выделяются средства на материально-техническое сопровождение деятельности этого человека в помещениях администрации города, в какую сумму обходится налогоплательщикам его ежемесячное содержание.

Отвечая на первые 2 вопроса, г-н Андриив сослался на Положение об общественном помощнике и упомянул постановление с  распоряжением, повелевающим считать Д.Гармаша общественным помощником главы с такого-то июня 2010г. Но глава города отказался поведать самое интересное - чьи средства и в каком объеме поглощает бескорыстное служение Дениса Владимировича. Как будто у администрации есть тайны от электората,  навроде какого-нибудь задрипанного ЗАО с условным названием «Денискиоченьлюбятоткаты».

Что ж, попробуем прокомментировать то, что редакции удалось узнать, и восполнить в меру своих возможностей скрытность городского главы. Начнем с последнего – с подсчетов, не претендуя на точность до последней копейки (любые сомнения трактуются в пользу общественно полезного деятеля) . Когда тебе не дают объяснений, пытаешься понять сам. Итак, переведем на деньги условия работы, созданные Гармашу Д.В.:

1. Аренда кабинета площадью порядка 30 м2, занимаемого ОП, при стоимости аренды 500 руб. за 1 м2 = 15 тыс. руб. + аренда помещения приемной, площадь 15 м2 (500 руб. х 15) = 7,5 тыс. руб., всего 22,5 тыс.руб.

2. Коммунальные услуги, в т.ч. МОП (места общего пользования) – 5 тыс.руб.

3. Телефонная связь  при среднемесячной абонплате 2 тыс. руб. (кабинет, приемная) = 4 тыс. руб.

4. Интернет 670 руб. х 2 = 1,54 тыс. руб.

5. Канцтовары – 2 тыс.руб.

6. Зарплата секретаря – 10 тыс. руб.

Итоговая сумма -  45 400 руб. Это в месяц. За год набегает 544 800 рублей.

Это без охраны, уборки кабинетов и коридоров, зарплаты клерков, обязанных согласовывать что-то там с хозяином кабинета № 25, и т.д. Если глава города И.Андриив пожелает уточнить эту сумму, редакция с удовольствием предоставит ему такую возможность при первом же случае.

Просто здорово, что правая рука, ум, честь и совесть главы, каким вне всяких сомнений является Д.В.Гармаш, согласен посвящать всего себя работе на безвозмездной основе. Это, как говорится, его проблемы. В отличие от ощутимых затрат, которые мы тут насчитали, не исключая погрешностей в ту или другую сторону. Все-таки больше чем полмиллиона – это для городского бюджета деньги. А если Гармаш-энтузиаст будет помогать все 4 года, отведенные И.Андрииву? Тогда мы израсходуем уже (544,8 тыс.руб. х 4) 2 млн. 179 тыс. 200 руб.

Соответствует ли такой цене качество самого продукта?

Если сличить базовый документ – Положение об ОП главы Чайковского городского поселения с аналогичными документами в других городах России, можно сказать, что либо там требования к общественным помощникам сильно завышены, либо у нас – занижены, и неслабо.

Рассмотрим условия, предъявляемые к коллегам Д.Гармаша, на примере Люберецкого муниципального района Московской области. Люберцы требуют, чтобы ОП не привлекались к уголовной ответственности, были годны по состоянию здоровья, являлись жителями Люберецкого муниципального района, имели высшее образование и обладали общественным авторитетом, необходимыми знаниями и опытом, имели активную гражданскую позицию.

ОП в Люберцах приобретает свой статус  на срок до 1 года. Одного распоряжения главы для наделения человека этим статусом мало. Надо сначала предъявить в отдел кадров администрации личное заявление, анкету образца, установленного для государственных и муниципальных служащих, паспорт, диплом об образовании, медицинскую справку по форме 086.

Подобные требования позволяют избегать вполне определенных ситуаций. Некомпетентности, например. Что может человек, у которого даже никакого образования не спрашивают, доверяя решать на территории муниципалитета задачи государственной значимости? А вдруг за его плечами судимость, и не одна? Может, опыт криминальных отношений его отягощает, мало ли как бывает в жизни: выдает себя человек за политтехнолога, а самого на этой почве преследовали за мошенничество? Ведь у нас, в Чайковском, чтобы стать ОП главы города, достаточно быть совершеннолетним гражданином РФ. То есть пришел некто, в возрасте 18 и старше, помахал перед руководящим носом российской паспортиной, а как только глава сотворил нужное распоряжение, - отправляйся в кадры за удостоверением и приступай к делам без лишних церемоний. Любой человек с улицы может быть помощником главы.

Положение об ОП в Люберцах требует, чтобы соискатель главы постоянно проживал в районе. Для чего, ясно без объяснений: такой человек способен гораздо ближе воспринимать местные настроения. Зато для перекати-поле совершенно фиолетово, что чувствуют, к примеру, те же чайковцы.

В люберецком Положении предусмотрена некая отчетность ОП и четко прописаны его задачи: выявлять проблемы жителей района, анализировать причины трудностей, предлагать пути решений и непосредственно участвовать в этой работе, напитывать руководство информацией, готовить аналитические записки с обобщением материалов.

Таким образом, требования к ОП, личностные и профессиональные, те же самые, что к муниципальным и государственным служащим. Потому что все равно это публичный человек, деятельность которого происходит открыто. Он выполняет публичные обязанности, которые могут отразиться на всей работе местного самоуправления, на существовании территории.

Лично мне трудно заподозрить мэрского политгувернера в чрезвычайном общественном рвении на благо города Чайковского. Его не связывают с нашим городом никакие корни. Он залетный молодец, не переживал вместе с чайковцами проблем и не делил с нами радостей. К кому из по-настоящему уважаемых людей он может обратиться, для кого он здесь  – авторитет и символ служения родине?

В администрации города Чайковского, в системе нашего самоуправления нет такого кадрового голода, чтоб опускать требования к помощнику до уровня «ниже низшего». Тем более, если его деятельность сопровождается серьезными материально-техническими затратами. Чем можно объяснить такие необъяснимые условия – ответ на эти вопросы можно найти только в голове у главы.

Т.ЧИРОК