Категория: № 2 (109) 2009 г.
Просмотров: 2827

СЧАСТЛИВЫЕ ПОТОМ ВСЕГДА РЫДАЮТ, ЧТО ВОВРЕМЯ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ 

Сценарий выборов, отработанный в узком кругу широко известных «элит», сразу же дал сбой. Кукловоды что-то просмотрели. Это показала регистрация в территориальной избирательной комиссии (далее ТИК) Чайковского муниципального района 22-25 января 2009г. Список зарегистрированных кандидатов на должность районного состоял из 5 человек. Кроме Н.А.Заикина с А.Ю.Борисовым, в нем были С.Н. Пластинин, А.И.Срубин и Л.А.Шипунова.  

Конечно, шансы 25-летней жительницы села Елово, ЛАРИСЫ ШИПУНОВОЙ, выглядели почти как у тинейджера Антона. Ее выдвинуло региональное отделение ЛДПР. У Л.Шипуновой отсутствовала какая-либо заметная предвыборная агитация, кроме бесплатных публикаций в муниципальной газете. В сведениях ТИКа о средствах на ее специальном избирательном счете стоял демонстративный ноль. Возможно, при выдвижении своего кандидата ЛДПР не преследовала конкретной политической цели. Просто хотела привлечь к себе внимание в глубинке и действовала по принципу «любой пиар хорош, кроме некролога». 
Директор ООО «Завод нестандартного оборудования «УНИКОН», бывший руководитель завода газовой аппаратуры АЛЕКСАНДР СРУБИН держал себя как основной соперник действующего главы Заикина. Вихрь предвыборных сражений закружил Александра Ивановича еще в начале прошлогодней осени, когда на городских выборах 12 октября 2008г. он проиграл место главы города ЮРИЮ ВОСТРИКОВУ со счетом 22:53. К поражению А.Срубина на городских выборах, денежным затратам на кампанию прибавлялись проблемы его бизнеса. Работники завода сидели в административных отпусках. Предприятие готовилось к сокращениям. Выход «Уникона» из кризиса требовал средств и незаурядного менеджмента. Лично для себя Александр Иванович этот выход нашел: он двинул на следующие выборы. Ну и что, если со стороны это выглядело мероприятием из разряда «раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!». Доктор экономических наук Срубин посчитал свои плюсы более убедительными, чем минусы. Еще в сентябре он предусмотрительно вступил в «Единую Россию» (далее «ЕР»). Заручился поддержкой других начальников из местного отделения партии. По-прежнему привлекательно для электората звучало словосочетание хороший хозяйственник. Образ человека, ведущего хозяйственные дела на производстве, в сочетании с энергичными слоганами типа «Наладим работу – наладим жизнь!», - то, что надо именно сейчас. Он впечатлит людей, которых пачками сокращают и отправляют в отпуска по инициативе администрации. Статус кандидата-хозяйственника вселяет надежду в тех, кого разочаровал основной соперник – Н.Заикин, так что накал протестных настроений высок, и это дополнительный резерв. Правда, есть еще один участник гонки – СЕРГЕЙ ПЛАСТИНИН. Но от его-то конкуренции успешный директор огражден как никто другой. Одно слово – милиционер, хоть и бывший. 

Но главное, после 12 октября А.И.Срубин уже имел политическую заначку - голоса 22% активных выборщиков-горожан. Оставалось усилить рейтинг голосами селян. В этом направлении Александр Иванович работал с беспримерной энергией и при голосовании 1 марта 2009г. добился по сельским избирательным участкам 2-го результата, добрав свой процент почти до 27. И все равно после I тура голосования он сошел с дистанции. Наблюдатели называют ряд причин очередного проигрыша А.Срубина. Это:
1. Его отношение к подчиненным и подчиненных – к нему, прежде всего в период деятельности на ЗГА (завод газовой аппаратуры).
2. Заумная программа. За эффектностью ее фраз и схемочками-табличками многие увидели пустоту. 
3. Очевидный «брак по расчету» с партией власти. Попытка раскрутить себя как «жертву режима», извлечь дивиденды после изгнания из «ЕР». 10 февраля единороссы исключили А.И.Срубина из своих рядов за то, что он нарушил свое же обещание поддержать кандидата от партии. 
4. Безликость в качестве депутата Земского собрания Чайковского муниципального района. 
5. Резкий тон высказываний в адрес конкурентов по выборам, начиная с городских. 
6. Эмоциональный перекос агитационных материалов. Самореализация литературных помощников была поставлена выше основной задачи. 
7. Использование низких приемов. Пример тому - заметка «Вопросы полковнику», обращенная к С.Н. Пластинину. Опубликованная в информационном бюллетене от 27 февраля, аккурат накануне «дня тишины», она заведомо лишала оппонента права на ответ. 

В первом туре, 1 марта 2009г., случилась сенсация. С большим отрывом вырвался вперед пенсионер МВД, полковник в отставке Сергей Пластинин. Тот, которого в единственном предвыборном материале на страницах муниципальной газеты даже забыли назвать кандидатом на должность главы района, а сам материал задвинули куда подальше от первой полосы. Сдержанный в описании своих заслуг и достоинств, Сергей Николаевич вел кампанию ровно, даже с определенным консерватизмом. До 1 марта он сделал всего 2 листовки и 3 информационных бюллетеня. Массовые встречи с избирателями устраивал только в тех коллективах, до каких не могла дотянуться мстительная рука действующей команды чиновников. Местом основных агитационных мероприятий служил его небольшой избирательный штаб в помещении ООО «Гарант-Сервис». 
Скромнягу Пластинина элементарно не просчитали. За него проголосовало больше всех - 11 198 человек. Это 38,55% от общего числа избирателей, включенных в списки для голосования. Его соперник по второму туру, Н.А. Заикин, заручился голосами 8 102 избирателей, что составляет соответственно 27,89%.