ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Статистика посещений

1282050
СегодняСегодня2
ВчераВчера0
За неделюЗа неделю2
За месяцЗа месяц2
За все дниЗа все дни1282050

Регистрация/вход

 

Владислав Васильев, житель города:

ДАЁШЬ АВТОБУСЫ БЕЗ ХАМСТВА!

Есть в Чайковском присутственные места, где теряешь ощущение времени с его борьбой за клиента. Придите в отделение Сбербанка по ул. Ленина, да и по улице Вокзальной тоже, в регистрационную палату, в регистратуру поликлиники, в паспортный стол милиции. Посмотрите, какие там умопомрачительные очереди! В любом случае, так или иначе, упрёмся в проблему монополии на оказание услуг.
Другое дело – общественный транспорт, обслуживающий городские маршруты. После ликвидации «единоначалия» Чайковскавтотранса мы быстро привыкли без особой нервотрёпки уезжать на автобусах, куда и когда надо. Владельцев этих автотранспортных средств сейчас достаточно много. Как видим, конкуренция в основном сделала своё дело в количественных показателях перевозок. Теперь можно сосредоточиться и на качестве услуг.

Надо отдать должное, рыночная экономика помогла предпринимателям-автотранспортникам осознать конкурентное преимущество доброжелательности. В знак своего хорошего к нам отношения они шлют сигналы, которые невозможно проигнорировать. Заметны усилия по оформлению салонов: часто здесь висят красивые шторки, фотографии приятных девушек. Где-то цветочек пристроен, где-то игрушка. Кое-где появились цифровые табло с бегущей информационной строкой, сообщениями о новинках в торговле, в культурной жизни города.
Благие стремления можно только приветствовать. У нас и так серая жизнь, надо что-то новое вносить, жизнь улучшать. На мой взгляд, людям нравится само по себе стремление перевозчиков произвести хорошее впечатление. Однако есть вещи, которые не нравятся. Категорически.
Что категорически не нравится людям. В первую очередь не нравится курение водителя, даже курящим. Сидеть в душном, закрытом салоне, обонять запах далеко не самого первосортного табака весьма тяжело. Второе – музыкальное сопровождение. Это блатные песни, которые вызывают только раздражение. Надписи, смешные для водителя, но, по сути дела, имеющие оскорбительный характер, например, «Хлопнешь дверью – умрешь от монтировки». Фактически это угроза.
 Бороться с этим можно очень простым способом. Не лишено смысла довести свои претензии до владельца, озабоченного тем, чтобы люди садились именно в его автобус. Уверен, он начнёт сразу же принимать меры.
Очень многое могут сделать городские власти, предназначение которых, по большому счёту, в том и состоит, чтобы выполнять собирательную роль образцового кондуктора, официанта, дворника и проч. Власти других городов, например, не брезгуют подобной работой, внедряют полезные начинания. Например, в Екатеринбурге с 1 февраля проходит общегородская акция «Город без хамства». Порядком на общественном транспорте озабочен не только Екатеринбург. В Омске, например, проходит акция «Автобус вежливости». Есть и другие примеры, когда инициативы муниципальных структур (конкретно эти функции могут взять на себя работники отдела по защите прав потребителей) позволяют вывести сервис общественного транспорта на новый качественный уровень.
Разумеется, в таком случае чиновники сами не должно продуцировать это самое, извините за экспрессию, хамство. Говорю о безобразной дискриминации, которой подвергаются предъявители льготных проездных билетов, действительных только в отдельных автобусах, выполняющих муниципальный заказ. Люди стоят на остановках, мёрзнут, отводят глаза при посадке. В то время как другие пассажиры уезжают «за деньги» на транспорте, где честно приобретённые проездные считаются недействительными. Самым спорным технологическим достижением, по моим наблюдениям, служат периодические попытки выразить владельцам автобусов «ноту протеста» через подконтрольные СМИ, пристыдить за отказ от добровольного предоставления льгот по проезду. Но ведь люди не виноваты, что их бизнес перекрещивается с социальной политикой государства, региона или города.
Уверен, если грамотно отработать договорную систему отношений с предпринимателями-автотранспортниками, можно прийти к соглашению и поставить точку делению пассажиров на «чёрных» и «белых». Культура обслуживания от этого только выиграет. 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

общественно-политическая газета МЫ.
Печатное СМИ распространяется на территории России.
главный редактор Чайковской общественно-политической газеты МЫ - Чугаева Любовь Николаевна