Категория: № 9 (116) 2009 г.
Просмотров: 2985

ДАЕШЬ САПОГИ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА!

На соленых дорогах

 «Город к предстоящему зимнему сезону готов! Противогололедный реагент – песко-соляная смесь - заготовлен в полном объеме – более 4,5 тысяч тонн!» - бодро рапортуют в муниципальном учреждении «Жилкомэнергосервис». 
Обыватели не разделяют восторга коммунальщиков:
- Какой тра-та-та решил, что в Чайковском надо соль на дорогу сыпать? Теперь будет месиво, как в Ижевске. Машина сгниет за одну зиму, и обувь тоже полетит в топку…

Казалось, соль на магистральных дорогах и улицах – позавчерашний день города Чайковского. Кое-где на подъемах и на перекрестках соль все же применяли, но чтобы повсеместно, это в городской истории XXI века что-то новенькое. 
В Жилкомэнергосервисе, напротив, считают выбранную технологию содержания зимних дорог оптимальной. 
- На данный момент у нас пока нет других противогололедных материалов, - объясняет начальник отдела по благоустройству ПАВЕЛ ГУДКОВ. – Если посыпать дорогу песком, он будет лежать поверх льда, а лед как был, так и останется. Поэтому посыпаем дорогу песком с солью, содержание соли в этой смеси составляет 20%. Такое соотношение не вредно для окружающей среды, зато можно эффективно бороться с гололедом. Надо, чтобы асфальт был голый, как летом. Если прочищать дороги до такой степени, можно повредить покрытие. Зато песок с добавлением реагента дает нам нужный результат. Это отвечает требованиям дорожной безопасности по улицам с пассажирским движением. И для экологии никакого вреда. 
 Но тот ли получается замечательный результат, на какой рассчитывают коммунальщики? Вроде еще и снегопадов как таковых не было, а дороги уже не выглядят идеально голыми, как летом. При помощи техники убранный снег вместе с солью сгребают на обочины, к деревьям, и куда вывезут эту смесь – неведомо. 
На этом «эффект» не заканчивается. Машины и прохожие растаскивают песчано-соляную смесь на внутриквартальные дороги. От примеси соли неубранный снег делается рыхлым, по таким дорогам трудно ездить. Присутствие реагента наверняка создает угрозу для зеленых насаждений в микрорайонах. Возвращаясь с улицы, обнаруживаешь на обуви предательские белые разводы. Все это люди заметили с первых же дней, как только предприятие «Автомеханизация» - подрядчик Жилкомэнергосервиса – вышло с запасами соляно-песчаной смеси на большую дорогу. 
В южном территориальном отделе управления Роспотребнадзора по Пермскому краю тоже заметили «технологический прорыв» коммунальщиков. 
- Есть санитарные правила, согласно которым запрещено использовать песчано-соляную смесь с добавлением натрий-хлора. А смесь, которую они используют, как раз с добавлением натрий-хлора, это я вам заявляю совершенно ответственно, - говорит специалист-эксперт отдела коммунальной гигиены ИЛЮСЯ ЧЕПКАСОВА. – Натрий хлор попадает у нас в водоемы, влияет на обувь, на машины – на резину, происходит коррозия металла. 
Илюся Давлетхановна цитирует Санитарные правила «Содержание территории населенных мест» - СанПиН №42128469088, пункт 4.11: «В зимний период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (натрий хлор) запрещается. Все средства борьбы с гололедом и участки размещения устройства снежных сухих свалок необходимо согласовывать с районными санэпидстанциями с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду». Кроме того, добавляет специалист-эксперт, мы находимся в санитарной зоне – 200 метров от берега.
В конце прошлой зимы, как обычно, по словам И. Чепкасовой, Роспотребнадзор направил коммунальщикам письмо, своего рода «напоминалку». Оно - о том, какие средства, имеющие сертификат соответствия, нужно использовать для борьбы с гололедом в городе. И раньше, уточняет специалист-эксперт Роспотребнадзора, руководство муниципального учреждения Жилкомэнергосервис всегда в начале зимы письменно согласовывало этот вопрос. Одновременно проходили согласования, где будут размещены свалки снега. 
 Однако вот уже и зимний сезон 2009-2010 гг. наступил, а никаких общих подходов к проблеме у коммунальщиков и специалистов по коммунальной гигиене до сих пор нет. Чем сдабривает снег на дорогах подрядчик Жилкомэнергосервиса, остается только предполагать. 
Предварительные результаты голосования по реакции чайковцев на соляные подсыпки дорог показывают: земляки не оценили рвения коммунальщиков под руководством депутата Пойлова. 
- Даешь новые сапоги и машину за счет городского бюджета! – требуют 69,6% участников интернет-опроса.
Другие, кто составляет меньшинство (21,7%), мыслят общественными категориями:
- Жду, кто заступится за экологию. Хочу податься к зеленым…
Таких, кто готов страдать вместе со своей обувью и автомобилем за обещанную полную безопасность на зимних дорогах, среди участников опроса оказалось 8,7%. Вот такой происходит конфликт интересов. Может, он объясняется правилом новой метлы? Как известно, начиная с августа 2009г., в городскую моду вошли так называемые «политические» назначения. На руководящие должности стали попадать депутаты городской думы, проявляющие лояльность. Сменилось начальство и в Жилкомэнергосервисе, директором этого муниципального учреждения назначен депутат городской думы АЛЕКСАНДР ПОЙЛОВ. Но, как видно, готовность поднимать руку по вопросам, имеющим далеко идущие последствия, и готовность руководить, не вызывая закономерных нареканий со стороны профессионалов и горожан, с другой, - не одно и то же. 

 

О.ПЕТРОВЫХ