Категория: № 8(115) 2009 г.
Просмотров: 3606

АНДРЕЙ КИЛИН, депутат Чайковской городской думы:
ПРАВДА О ЖКХ,
КОТОРУЮ ЗАМАЛЧИВАЮТ КАШЕВАРЫ

Андрей КИЛИНЛетом 2009г. в Чайковском запущены слухи о том, что прежняя городская администрация продала частникам три номерные управляющие компании – УК-1, УК-2, УК- 3, а также теплосети, вместе со всем имуществом ЖКХ. Редакция попросила депутата думы Чайковского городского поселения АНДРЕЯ КИЛИНА, избранного 2-й раз подряд, прояснить, что произошло на самом деле. Депутат обстоятельно ответил на следующие вопросы: при каких обстоятельствах и на каких условиях частный капитал зашел на рынок жилищно-коммунальных услуг в Чайковском? почему коммунальное обслуживание не оставили в ведении городской администрации? с чем сам А.Н. Килин связывает сегодняшний затяжной кризис на рынке коммунальных услуг в Чайковском? что, на его взгляд, послужило отправной точкой в этой ситуации, иначе говоря, кто заварил всю эту кашу? Предлагаем вашему вниманию ответ-комментарий, который дал Андрей Николаевич Килин.

В Чайковском под жилищную реформу попало 647 многоквартирных домов. Постройки 60-70 годов, дома и инженерные сети, пришли в упадок почти за полвека эксплуатации. 200 из 647 домов в Чайковском уже давно не подлежат капремонту, они относятся к категории ветхого жилья. Таким образом, на повестке дня безотлагательный капремонт более 200 домов. Эта часть жилфонда, наиболее многочисленная, яв¬ляется самой проблемной категорией, учитывая срок службы строительных материалов - 40-50 лет, и труб - 20-30. Все сроки вышли либо на исходе! Решение задачи обходится, по меньшей мере, в 2 млрд. руб. Это, по приблизительным расчетам в цифрах 2008 года, 20 городских бюджетов, отведенных на строительство объектов социальной инфраструктуры.
Ни для кого не секрет, что коммуналка у нас всегда жила без капитальных ремонтов и реконструкций. Трубы протекают, все сыплется, а ремонт стоит огромных денег, - в таких домах людям и пришлось приватизировать квартиры. Чтобы привести большинство зданий в порядок, нужны большие средства. Капремонт каждой типовой пятиэтажки на 100 квартир, как докладывали нам специалисты, требовал самое меньшее 5 миллионов в ценах тех лет. Кто мог пойти на такие затраты? По логике Жилищного кодекса, это должен сделать собственник. Но у семей, проживающих в многоквартирных домах, нет таких доходов. Тогда, получается, Чайковское городское поселение, на балансе которого стоял основной жилфонд. Напомню, в 2007г. по решению нашей думы были созданы ООО «УК-1», «УК-2» и «УК-3». Их уставный капитал полностью стопроцентно принадлежал муниципалитету.  
Однако бюджет города позволял содержать систему жилищно-коммунального хозяйства по минимуму. Это значит, без капитального ремонта домов и без переселения граждан из ветхого жилья, из аварийных брусчаток. Получить необходимые средства, на условиях совместного финансирования, город мог только через участие в государственной программе по капремонту жилья. Государственные деньги выделялись Фондом содействия реформированию ЖКХ, образованный согласно Федеральному закону 185. Участие в этой программе ограничено. Войти в нее могут предприятия и организации, в уставном капитале которых не более 25% собственности государства и муниципалитета. Дело в том, что принятый Жилищный кодекс диктует очень жесткие «правила игры»: участие государства и муниципалитетов в предоставлении жилищных услуг должно быть минимальным. А наши УК были полностью муниципальные.
Учитывая это, Дума Чайковского городского поселения приняла решение продать доли в уставных капиталах всех трех ООО-«укашках» через торги. Администрация выставила на продажу через аукцион 75% своей доли в трех ООО «УК», а также ООО «ИРЦ» (информационно-рас¬четный центр). Аукцион прошел в апреле 2008г. По его результатам доли уставного капитала всех трех УК отошли к ООО «СУЭЗ» («Строительство, управление, эксплуатация зданий»). В аукционе на покупку доли ООО «ИРЦ» выиграло ОАО «КРЦ-Прикамье». На продаже долей стоимостью 30 тыс. руб. город выручил 6,3 миллиона. Эти деньги поступили в городской бюджет. А главный результат - город Чайковский вошел в число участников программы. Так что средства для капремонта жилых домов и переселения из ветхого, аварийного жилья поступают сегодня в Чайковский не сами по себе и не за красивые глазки. Это происходит благодаря совместным действиям городской думы 1-го созыва и администрации города в 2008 году.  
Что касается теплосетей, имевших износ свыше 50%. Вопрос об их судьбе тоже решался в 2007 году, с непосредственным участием городской думы, с привлечением специалистов.  
На основании принятого решения прошел конкурс, в результате которого городские муниципальные теплосети были переданы ТГК-9 по концессионному соглашению, то есть в аренду без права продажи, на 15 лет. Главные условия соглашения:
1. Город получает от концессионера арендную плату в бюджет.
 2. Концессионер в течение 10 лет делает капитальные ремонты сетей на сумму более 150 млн. руб. При этом все имущество тепловых сетей как было, так и остается муниципальным.
Кроме того, передав теплосети по концессионному соглашению, мы решали все ту же задачу, что и с УК-1, 2, 3. Потому что участие в федеральной программе капремонта электро- и теплосетевого имущества тоже ограничено. Это имущество, по условию Фонда содействия реформированию ЖКХ, не должно находиться в муниципальном управлении.  
Вот как все это было на самом деле. То есть не было никакого перехода имущества и базы ЖКХ в частные руки, не было каких-либо личных выгод. Принимая те или иные решения, городская дума работает в правовом поле, которое определяет государство. А государство на сегодняшний день проводит реформу ЖКХ. Идеология этой реформы, нравится она нам или нет, – перевести управление жилфондом в частные руки. Мы действовали в соответствии с нормативно-правовой базой, которая определяет реформу ЖКХ. Сегодня кто-то заинтересован запускать провокационные слухи: ЖКХ пошло по рукам, городская администрация отдала в частные руки все имущество – трубы, сети, техника, здания. Еще раз повторяю, все имущество ЖКХ, движимое и недвижимое, осталось в собственности города. Управляющие кампании 1, 2, 3 арендовали это имущество и вносили в бюджет города арендные платежи. Продажа коснулась только доли в уставном капитале, причем 25-процентный пакет остался у администрации.
Сегодняшний затяжной кризис возник уж никак не из-за того, что к управлению жилфондом города пришел СУЭЗ и его УК-1, 2, 3. Эти управляющие организации как работали, так и работают. Может быть, не идеально, но качество обслуживания домов стало гораздо лучше. Для примера скажу: за два года работы УК №2 отремонтировали более 150 подъездов на Уральской. Да, возникли сложности во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов – СУЭЗ и Инвестспецпромом, который сейчас выставляет счета за тепло и горячую воду. СУЭЗ считает требования энергетиков завышенными и рассчитывается согласно принятых расчетных величин. То есть за 105, а не за 156 литров горячей воды в сутки на одного человека. Эта разница вместе с долгами жильцов, по заявлению директора «Инвестспецпрома» С. Тунева, к концу июля составила 270 млн. руб. На сегодняшний день, насколько мне известно, она перевалила за 400 миллионов. И произошло это в силу того, что люди не платят, а не платят, потому что не знают, куда платить, получая по 2 и более платежки за коммунальные услуги от разных управляющих компаний.
Я уверен, настоящая причина сегодняшнего хаоса – смена власти. Сразу после 30 июля началось вытеснение действующих УК-1, 2, 3 и заинтересованное, целенаправленное продвижение новых управляющих организаций. Кризис связан с действиями новой администрации в лице и.о. главы города И.Колесниковой, ее руками и варится вся эта каша. Например, она начала свою практическую деятельность с Постановления № 407 от 13.08. 2009г. Это постановление, узаконившее неплатежи населения, отменено ею же самой через 10 дней. За короткий срок госпожа Колесникова, юрист по образованию, своим необдуманным постановлением, по моему мнению, развалила систему оплаты жилищно-коммунальных услуг. Иначе чем объяснить сегодняшнюю оплату, составляющую, по разным оценкам, до 35% после 101% в июле 2009г.?  
Вопреки призывам общественности, я считаю, администрация еще больше запутывает народ. Она подает дело так: если городская дума отменила решение о создании управляющих компаний 1, 2, 3 по представлению прокуратуры, то эти УК прекратили существование.
Заявив, что УК-1, УК-2 и УК-3 «вне закона», власть объявила о распределении жилфонда между другими. Кто эти «другие», нам в городской думе объяснили: 2 новые управляющие компании, «Южная» и ЧУК, связаны с ресурсоснабжающей организацией ТГК-9. Которая, как известно, при поддержке края настаивает на повышении нормативов потребления. Еще одна новая УК, из местных, претендует на управление сотнями домов, не имея опыта на этом рынке.
У меня есть серьезные сомнения, все ли ладно у нас в городе в криминальном плане.  
На самом деле выход города из состава участников ООО, как объясняют квалифицированные специалисты, ни о чем не говорит. Долю города в течение года перераспределят другие участники общества, но для начала надо, чтобы муниципалитет официально оформил свой выход. Организации УК-1, УК-2, УК-3 пришли на жилищно-коммунальный рынок законно, через аукцион по итогам апрельского (2008г.) конкурса. Тогда же был заключен договор между городом, согласно которому УК №№ 1, 2, 3 будут заниматься обслуживанием жилфонда по апрель 2011 года включительно. На сегодня все три УК действуют законно, они не исключены из Единого государственного реестра юридических лиц. Это подтверждается соответствующими документами от территориального органа Федеральной налоговой службы РФ.
Да, сами жильцы многоквартирных домов имеют право сменить управление. Однако для начала они должны принять решение на общем собрании. Причем решение считается принятым, если за смену проголосуют собственники, имеющие 50% квадратных метров + 1 кв. метр. При этом новые компании могут приступить к работе только в апреле 2010 года, когда закончится очередной год работы УК. Даже если оформлены и подписаны, как положено, протокол собрания и договоры на обслуживание с новой УК, есть документы по передаче жилого фонда (ЖК, ст. 162, п.8.1).  
Призывы и.о. главы города Колесниковой в пользу коммерческих структур и открытая дискриминация в отношении УК-1, УК-2 и УК-3 лично мне кажутся проявлениями лоббирования интересов монополистов на рынке жилищно-коммунальных услуг. Хотелось бы видеть на этот счет ясную, аргументированную позицию наших правоохранительных органов.
1. Правомочны ли действия И.о. главы, открыто призвавшей людей оплачивать платежки от новых УК и игнорировать счета действующих управляющих компаний (Постановление № 407 от 13 августа 2009 г.)? 2. Насколько законно предъявление населению «платежек» от разных УК?
В городской думе создана комиссия, задача которой - проверить достоверность законности порядка передачи жилого фонда из управляющих компаний 1, 2, 3 в новые УК. Однако новые УК не спешат предъявлять в комиссию соответствующие документы. На мой личный взгляд, имеется ряд нарушений, который не дает право работать этим УК на рынке жилищно-коммунального хозяйства в Чайковском. Они понимают это и тянут время, надеясь, что вопрос разрешится сам собой, и у них не будет необходимости решать все проблемные вопросы с жителями нашего города через суд. Но это надо доказывать на уровне правоохранительных органов.
Таким образом, считаю, администрация города зашла со своими трактовками Жилищного кодекса и их реализацией в полный тупик, что и определяет сегодняшний кризис.
Прежде чем насаждать свое мнение как бесспорную истину, было бы логично сначала рассмотреть его в рамках существующего нормативно-правового законодательства, проработать с учетом существующих условий жилищно-коммунального хозяйства в городе Чайковский, а затем уже применять их к практической реализации.