ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Статистика посещений

1284794
СегодняСегодня2
ВчераВчера0
За неделюЗа неделю2
За месяцЗа месяц2
За все дниЗа все дни1284794

Регистрация/вход

 

Александр Грошев, ветеран общественного автотранспорта:

НЕ ХОТИТЕ ВОЗИТЬ ВОЗДУХ? ЛЕГКО!

Бывшие льготники ответили на отмену бесплатного проезда в общественном транспорте, мягко говоря, несогласием. Теперь на территории области и нашего города тоже введены социальные проездные билеты. Власти не отказывают себе в удовольствии называть мизерные объёмы продаж, порядка 300 штук в месяц. Подтекст прочитывается без труда. Проездные-то, оказывается, по-настоящему нужны были двум-трём процентам из 16-18 тысяч бывших льготников города и района! Значит, народ возмущался монетизацией не совсем, что ли, искренне. Не от нужды. Ему просто нравилось кататься на дармовщинку, что-то вроде национальной забавы стариков, инвалидов и прочих бездельников. А как дали деньги, чтобы купил себе проездные билеты и ездил без проблем, так он эти деньги и зажилил.

Правда жизни совсем другая. Правда жизни - это когда старый, больной человек идёт пешком от «Волны» до площади Победы, до Сбербанка. Хотя он получил деньги, конечно. Но, когда эти суммы распределить, они оказываются намного ниже стоимости отмененных льгот. Дав населению деньги вместо привычных льгот, государство тут же и «отобрало» их. Через резкий скачок цен на услуги ЖКХ, вынужденную покупку нужных лекарств, подорожание продуктов. Льготники, кого ещё хоть как-то носят ноги, латают дыры в семейном бюджете за счёт экономии на льготных проездных билетах. Отдавать пять рублей за проезд двух-трех остановок, оплачивать семь рублей за дорогу от автовокзала до «Снежинки», что составляет полную стоимость проезда по всей протяжённости ольховского маршрута, – это чересчур. Автобусов на линии всё больше, часто они колесят по городу полупустыми. А народ поневоле ходит пешком. Ругает власть.
 Власть и хозяева автобусов не находят общего языка. Предлагают друг другу абсурдные варианты. Как еще относиться, например, к недавней инициативе частных перевозчиков. Они предложили поднять тариф до семи рублей, чтобы возить льготников без денег. Значит, стравливать бедных с ещё более бедными? Так мы и до гражданской войны дойдём.
Думаю, настоящая конкуренция, так же как управление хозяйством целого города и района, предполагает всё-таки более оригинальные подходы.
При отсутствии исключительно свежих идей можно использовать старый советский опыт. На его основе разработать более гибкую схему оплаты за проезд.
Раньше, когда мы ездили по району, нам давали тарифную карту. Там была конкретно расписана стоимость проезда от начального до любого пункта по всей протяжённости маршрута. Так же и между загородными остановками.
Здесь внутренние городские маршруты тоже можно протаксировать из расчёта сегодняшнего 5-рублёвого тарифа. Поделить пять рублей на 10-11 промежуточных остановок – и получится стоимость проезда по одному прогону. До войны в городах СССР было именно так. И ничего, кондуктор держал в поле зрения всех, запоминал, кто зашёл, кто вышел. Для облегчения контроля можно вернуться к старым правилам. Раньше пассажиры всегда заходили в автобус только через заднюю дверь, выходили только через переднюю. Два года назад я был в Тольятти, там такая система входа и выхода в автобусах и троллейбусах существует до сих пор.
Гибкая схема оплаты отвечает интересам самих же частных перевозчиков. Люди будут гораздо чаще садиться в их автобусы на промежуточных остановках. Ладно, пускай минимальная стоимость проезда, даже за одну-единственную остановку, будет установлена до полутора, даже двух рублей. Но человек, добираясь до больницы или аптеки, сядет в автобус и принесёт доход. Всем от этого станет только хорошо. А выкручивать руки, требовать поднять цену на билеты в автобусах почти в полтора раза, – для этого большого ума не нужно.
У городской администрации есть рычаги влияния на перевозчиков. Нынче модно рассуждать о социальной ответственности бизнеса. Вот и включайте этот механизм, когда раздаёте маршруты на обслуживание. Готов предприниматель брать с людей деньги по гибкой системе – считай, соответствует современным меркам. Нет – свободен, желающих занять твоё место много. Конкуренция так конкуренция. 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

общественно-политическая газета МЫ.
Печатное СМИ распространяется на территории России.
главный редактор Чайковской общественно-политической газеты МЫ - Чугаева Любовь Николаевна